Заинтересовался фильмом, просматривая фильмографию Элиши Катберт и с удивлением обнаружил, что в главной роли там еще и Кристиан Слэйтер.
Судя по описанию, фильм обещал быть неплохой драмой. Так и оказалось, правда само описание создает некое неправильное настроение перед просмотром, зритель ожидает как бы мелодраму с ухаживанием тихого, скромного клерка за парализованной красоткой, это так, но...это не суть фильма. Американское кино уже не раз и даже не два, показывало нам жизнь простых офисных рабочих, когда один счастливый или может быть несчастливый случай, кардинально менял жизнь этих замкнутых в себе людях. Здесь ситуация та же, по началу, вот герой Кристиана Слэйтера уже на грани срыва, он заряжает пистолет, его жертвы выбраны - это его коллеги по работе, те, кто сидят рядом с ним, они законченные уроды, каждый из которых по-своему плох. В револьвере 6 патронов, 5 для них и один для него. И вот тут-то возникает случай. Случай, когда другой его коллега переходит ту грань раньше нашего тихони. Выстрелы, трупы, разговор двух людей на грани срыва, только один уже перешел черту, а другой вот-вот был готов перейти. И если бы не девушка, которая была еще жива, и ради которой Боб Маконэль (Кристиан Слэйтер) выстрелил в того сорвавшегося, все могло бы быть по-другому, хотя вероятно, пришло бы к тому же логическому концу. Но дело сделано, убийца мертв, девушка спасена, но у нее поврежден позвоночник, она парализована. Узнав это, она хочет умереть, и единственный, кто может ей в этом помочь - это ее офисный спаситель. Вот тут-то у зрителя возникает ошибочное мнение, что дальше фильм будет рассказывать о тяжелых взаимоотношениях его и ее, и что в конце девушка обязательно встанет со своей инвалидной коляски и пойдет. И создатели фильма действительно "пихают" нам эту иллюзию, мы видим развитие таких отношений, мы ждем счастливого окончания, несмотря на все тяготы и невзгоды. Нашего тихоню даже повысили в должности, он стал для всех героем, те, кто прежде не обращали на него внимания стали навязываться ему в друзья, появилась надежда на отношения с девушкой его мечты, чья улыбка способна осветить комнату. И тут... мир нашего героя снова переворачивается, но уже в обратную сторону. Все будто бы возвращается на круги своя, будто бы то непродолжительное счастье было всего лишь иллюзией для Боба Маконэля, и проблеска надежды для него уже нет, хотя все вокруг убеждают его в обратном, говорят ему, что это он сам виноват и стоит только обратиться за помощью, хотя кто их поймет, если они всегда лицемерят? Кто прав? Может быть для него счастливой жизни никогда и не будет? Или стоит послушаться советов других и подождать пока все образуется? Ответа нам не скажут.
Этот фильм не о надежде, этот фильм о трагедии. Все эти говорящие рыбки, эти "доброта" и "везение" в середине фильма служат лишь для того, чтобы ввести зрителя в заблуждение, чтобы его расслабить. Фильм на самом деле о том, что от себя не уйдешь, и ты в любом случае останешься тем, кто ты есть на самом деле, и новая работа с новой машиной не изменят твоей сущности. Он тихоней был, он тихоней и остался.
Актерская работа Кристиана Слэйтера выше всяких похвал. Если честно, я даже не думал, что он на такую роль способен, но он был в ней хорош, чертовски убедителен. Да, я в восторге. Элиша Катберт тоже весьма порадовала, она чудесно вошла в образ.
Кино определенно удалось. Это хорошая социальная драма, с множеством аспектов, которые нужно замечать самим, их в отзыве не опишешь. Драма одинокого мужчины, драма одинокой девушки, драма о том, как трудно справится с нахлынувшими на тебя событиями. Сам сюжет удалось разыграть очень умело, несмотря на популярность данной тематики в Америке. Бесподобная игра Кристиана Слэйтера вкупе с отличной игрой Катберт, хлесткое окончание, оставляющее осадок в груди думающего зрителя и еще что-то неуловимое, но цепляющее, а также потрясный саундтрэк составляют отличное кино. Режиссерам нужно чаще делать волевые решения и делать в фильмах то, чего зритель не ожидает, как это сделал Фрэнк А. Каппелло.
10/10
0 коммент.:
Отправить комментарий