
"We are so Fucked."
(слоган игры)
(слоган игры)
Игра Dead Space - это очень качественный сурвайвл (выживание то бишь, с чикагского) хоррор, старательно слепленный по всем стандартам современных хорроров. Магазин с оружием, камера на плече, стрельба по конечностям и прочая-прочая.
Ожидаемо хорошего сюжета не случилось, к сожалению. DS может предложить лишь заштампованную повесть о том как на космический корабль пожаловали инопланетяне, способные превращать трупы в жутких монстров. Монстры же, виляя всякими своими
конечностями и отростками вызывают ассоциации с гениальным фильмом "Нечто" гениального Карпентера. Такая же пульсирующая масса плоти, в которой черти поймешь где голова, а где, извините, задница. Монстры aka ожившие мертвецы (ага!) уже, как бы мертвы, так что стрелять им нужно исключительно по конечностям, чтобы эти конечности отрубать (отрезать, отстреливать) - иначе этих гадов не убьешь. Идея интеллектуальной расчлененки, которая преподносилась, как главная фишка игры, как я и думал, не может утянуть за собой всю игру - слишком узкая у нее направленность. То есть конечно теперь ты всегда стараешься не просто лупить по монстрюгам, а отрезать им лапки, чтобы замедлить их движение, но это мелочи... Дополнительный fun, типа.
Как хоррор DS вполне себе типичен. Процесс медитативен и практически не меняется от уровня к уровню. Ходим по коридорам, отсекам, ездим на лифтах, чтобы А)нажать кнопку в каком-нибудь закоулке; B)решить несложную загадку; C)взять нужную вещицу. Все это действо изредка прерывается схватками с боссами и редкими сюжетными роликами.
Здесь можно было бы скатиться в унылость и подумать, что за фуфло тут нам подсунули. Однако! Разработчики очень умело обращаются со своим материалом. Достаточно сказать, что ни разу за всю игру мне не хотелось обматерить авторов и всю их семью до n-ого колена. Точки сохранения стоят именно там где нужно (+еще есть автосохранения), загадки логичны и иногда требуют пространственного мышления. Уровни разнообразны - художникам удалось сделать так, что машинное отеделение и отсек радиосвязи не сможешь перепутать даже если у тебя зрение -30. Плюс еще выходы в открытый космос, когда исполняется детская мечта побыть хоть чуток космонавтом :D Вакуум вообще самая главная достопримечательность DS - ты входишь в отсек и видишь, что часть обшивки отсутствует и сквозь нее зияет космос. Звуки приглушаются. Вдали из-за планеты чуть просвечивает солнце. В невесомости висят ящики и погрызанные трупы экипажа. Стоит их чуть толкнуть и они поплывут в в космос. Феерия...

Безумно балдею от игрового интерфейса. Полное погружение. Все датчики, информационные окна и прочая инфа всплывает в виде голограмм прямо перед мордой героя. Если покрутить камеру, то можно даже заметить, что голограммы плоские. А здоровье отображается огоньками на спине.
Манчкинский интерес вызывает магазин, где за кровные денюжки, которые находишь на корабле, можно покупать оружие, аптечки, патроны и даже совершенствовать свой бронекостюм. А еще любую вещь в инвентаре можно улучшить на специальном станке. Говоря иначе - персонажа можно подстраивать под свой стиль игры. Я, скажем, превратил к концу игры самую первую найденную пушку в оружие массого поражения.
Как можно понять - Dead Space это игра деталей и мелочей. Здесь можно зайти в чью-нибудь каюту и найти на столе фотографию человека с детьми и женой - представить, что дома его больше не дождутся потому что вся его кровать залита кровью - и возможно, что один из убитых монстров и был этот человек, а ты пять минут назад снес ему голову. Здесь можно читать переписки на стенах в туалетах (видимо самое безопасное место на корабле :D ) что-то вроде "-Боже, спаси нас! -Заткнись! Бога нет." Здесь даже есть инопланетный алфавит, выучив который, можно разобрать надписи на инопланетном языке.
Концовка игры ставит очень жирную точку. Она прекрасна. Битва с финальным боссом эпична и захватывает дух. Отчего когда видишь заветную надпись THE END, внутри остается приятное и теплое ощущение.
И от этого еще больше обидно, что авторы не довели сюжет до ума. У игры был замечательный потенциал. Но в итоге ей просто не хватает эпичности. Я всю игру ждал какого-нибудь адреналинового уровня на поезде, на котором ездишь по кораблю всю игру - так и недождался. Слишком мало таких вот сценок, которые и сделали тот же Resident Evil 4 живой классикой.
Но несмотря на это Dead Space - очень хорошая игра, которой всего шажка не хватило до гениальной.
Ожидаемо хорошего сюжета не случилось, к сожалению. DS может предложить лишь заштампованную повесть о том как на космический корабль пожаловали инопланетяне, способные превращать трупы в жутких монстров. Монстры же, виляя всякими своими

Как хоррор DS вполне себе типичен. Процесс медитативен и практически не меняется от уровня к уровню. Ходим по коридорам, отсекам, ездим на лифтах, чтобы А)нажать кнопку в каком-нибудь закоулке; B)решить несложную загадку; C)взять нужную вещицу. Все это действо изредка прерывается схватками с боссами и редкими сюжетными роликами.
Здесь можно было бы скатиться в унылость и подумать, что за фуфло тут нам подсунули. Однако! Разработчики очень умело обращаются со своим материалом. Достаточно сказать, что ни разу за всю игру мне не хотелось обматерить авторов и всю их семью до n-ого колена. Точки сохранения стоят именно там где нужно (+еще есть автосохранения), загадки логичны и иногда требуют пространственного мышления. Уровни разнообразны - художникам удалось сделать так, что машинное отеделение и отсек радиосвязи не сможешь перепутать даже если у тебя зрение -30. Плюс еще выходы в открытый космос, когда исполняется детская мечта побыть хоть чуток космонавтом :D Вакуум вообще самая главная достопримечательность DS - ты входишь в отсек и видишь, что часть обшивки отсутствует и сквозь нее зияет космос. Звуки приглушаются. Вдали из-за планеты чуть просвечивает солнце. В невесомости висят ящики и погрызанные трупы экипажа. Стоит их чуть толкнуть и они поплывут в в космос. Феерия...

Безумно балдею от игрового интерфейса. Полное погружение. Все датчики, информационные окна и прочая инфа всплывает в виде голограмм прямо перед мордой героя. Если покрутить камеру, то можно даже заметить, что голограммы плоские. А здоровье отображается огоньками на спине.
Манчкинский интерес вызывает магазин, где за кровные денюжки, которые находишь на корабле, можно покупать оружие, аптечки, патроны и даже совершенствовать свой бронекостюм. А еще любую вещь в инвентаре можно улучшить на специальном станке. Говоря иначе - персонажа можно подстраивать под свой стиль игры. Я, скажем, превратил к концу игры самую первую найденную пушку в оружие массого поражения.
Как можно понять - Dead Space это игра деталей и мелочей. Здесь можно зайти в чью-нибудь каюту и найти на столе фотографию человека с детьми и женой - представить, что дома его больше не дождутся потому что вся его кровать залита кровью - и возможно, что один из убитых монстров и был этот человек, а ты пять минут назад снес ему голову. Здесь можно читать переписки на стенах в туалетах (видимо самое безопасное место на корабле :D ) что-то вроде "-Боже, спаси нас! -Заткнись! Бога нет." Здесь даже есть инопланетный алфавит, выучив который, можно разобрать надписи на инопланетном языке.
Концовка игры ставит очень жирную точку. Она прекрасна. Битва с финальным боссом эпична и захватывает дух. Отчего когда видишь заветную надпись THE END, внутри остается приятное и теплое ощущение.
И от этого еще больше обидно, что авторы не довели сюжет до ума. У игры был замечательный потенциал. Но в итоге ей просто не хватает эпичности. Я всю игру ждал какого-нибудь адреналинового уровня на поезде, на котором ездишь по кораблю всю игру - так и недождался. Слишком мало таких вот сценок, которые и сделали тот же Resident Evil 4 живой классикой.
Но несмотря на это Dead Space - очень хорошая игра, которой всего шажка не хватило до гениальной.
***
Кроме собственно игры, EA также спродюссировали мультфильм и комикс по мотивам. Они призваны были расширить вселенную DS и рассказать о том что же случилась до того, как главный герой DS прилетает на космический корабль.

Комикс Dead Space (также существует его анимированная и озвученная версия) рассказывает о том что же происходило в колонии на планете

Комикс на удивление ладный и интересный. Благодаря художнику Бену Темплсмиту он еще и обладает потрясающей вязкой атмосферой, струящейся из каждого кадра. Именно комикс нужно благодарить за то, что он по сути перевернул мое отношение к Dead Space. Именно благодаря комиксу начинаешь лучше понимать события и по другому их видеть.
В комиксе ты знакомишься с религиозным учением Юнитология, которое стало самым распространенным в галактике. Учение было создано (высосано из пальца, придумано, выдумано) неким доктором, который посчитал что людям непременно нужно во что верить. В качестве символа для поклонения доктор избрал некий монолит, найденный на Земле и явно принадлежавший древней цивилизации пришельцев. Так вот и родилась юнитология. Но это не столь важно - важен смысл Юнитологии. Все юнитологи искренне верят, что после своей смерти они переродятся в высшие существа.
Тут на колонии Эгида-7 находят второй монолит, который как две капли воды похож на тот, что нашли на Земле. Ясен шпунтик люди тут же решили Монолит увезти на Землю. Но после своего обнаружения Монолит каким-то таинственным образом начинает крутить персоналу колонии мозги. Людя сходят с ума. Убивают друг друга. А позже откуда-то из под земли начинают лезть жуткие монстры, который превращать трупы людей в оживших мертвецов.
И самое важное - юнитологи конечно же начинают верить ,что пришло время перерождения и без раздумий кончают с собой один за другим (выстрел в висок, пакет на голову и т.д) а кто-то и вовсе бросается к монстрам в объятия, веря что его ждет то самое перерождение. Начинается религиозная мясорубка. В свете этого игра неожиданно начинает восприниматься иначе. Теперь монстры, которых ты встречаешь на корабле не просто монстры, а сумасшедшие фанатики, которые по собственному желанию превратили себя в Это.
История игры вдруг становится рассуждением о фанатизме. Браво.

Мультфильм Dead Space: Downfall тоже приквел, но история разворачивается уже после заражения колонии - о том как монстры проникли на саму Ишимуру.
По сути своей мультфильм обделен смыслом и представляет собой непрекращающуюся бойню.

Радует занятная депрессивная мрачная концовка, которая как бы предворяет события игры.
В отрыве от игры - пустышка, но как дополнение вполне сойдет.
P.S. в одной сцене появляется испуганная молчаливая девушка. В игре мы узнаем, что она подружка главного героя.
* * *
В итоге мы имеем интересный проект, который может похвастаться огромнейшим потенциалом, который просто не использовали. Побоялись. Но проект все равно крайне любопытный. Остается надеяться, что в Dead Space 2 авторы раскроют потенциал лучше.
0 коммент.:
Отправить комментарий